суббота, 13 августа 2011 г.

Депутаты от Татарстана против Татарстана и татарского народа?


На этой неделе в Татарстане завершилась процедура праймериз по определению кандидатур для включения в список татарстанского регионального отделения партии “Единая Россия” по выборам в Государственную Думу РФ шестого созыва. В общем, более или менее стало понятно, за кого нас будут агитировать этой осенью. Наибольшее количество голосов набрал пока еще президент Татарстана Рустам Минниханов. Почему “пока”? А потому что депутаты Госдумы пятого созыва проголосовали за закон, который запрещает высшим должностным лицам субъектов федерации именоваться президентами. Все 14 депутатов, прошедших в нынешнюю Думу от Татарстана, единогласно поддержали этот нашумевший законопроект.

Депутат Госдумы РФ третьего созыва Фандас Сафиуллин считает, что эти люди изменили республике. О том, как народные избранники, отстаивают интересы Татарстана и татарского народа в парламенте страны, корреспондент “еТатар” поговорил с человеком, который, будучи депутатом Госдумы, яро выступал против запрета федеральным законом татарской латиницы, против фальсификации документов Всероссийской переписи населения в 2002 году с целью раздробления татарского народа на 40 самостоятельных наций и этнических групп.

- Фандас Шакирович, следите за предвыборной прелюдией?
- В определенной мере слежу. Как говорится, я уже отсидел свои депутатские сроки, и в деятельности депутатов меня интересует, как они отстаивают интересы Татарстана и моего народа в российском парламенте.

- Ну, и как? Хорошо отстаивали?
- Я оцениваю “на минус”. На единицу не тянут. У меня за 4 года депутатства было 136 выступлений и предложений по отстаиванию интересов Татарстана и татарского народа. А у этих депутатов за 4 года у всех вместе взятых не было ни одного выступления или поправки против принятия законов, ущемляющих интересы Татарстана и ограничивающих национальные права татарского народа!

- Вы считали?
- А что считать, если нечего считать?.. Предыдущий четвертый созыв ознаменовал себя единодушным голосованием татарстанских депутатов за прниятие пресловутого 309-го закона, который исключил из государственной системы образования региональный и национальный компоненты. Закон исключил из государственного стандарта школьного образования изучение родных нерусских языков, истории своего народа, национальной культуры. Считаю, что этот закон, подкрепленный запретом выпускных школьных экзаменов на родном нерусском языке в национальных школах, направлен на уничтожение нации через систему образования, на ускоренную насильственную русификацию нерусских народов РФ. А наши татарстанские депутаты, вместо того, чтобы протестовать, все как по команде проголосовали за этот закон. Как можно это оценить?! Если депутат из национальной республики голосует за то, чтобы твой народ в обозримом будущем русифицировался, как на это реагировать? Я считаю, это измена своему народу. А нынешний состав продолжил начинание депутатов четвертого созыва.

- Каким образом?
- Во-первых, они не опротестовали 309-й закон. Не попытались его отменить, не попытались внести какие-то изменения. Но самое отвратительное вот что: они также единогласно проголосовали за закон о лишении республики президента. Фактически они сказали “Да!” будущей губернизации республики. Ирек Богуславский, Ильдар Гильмутдинов, Ринат Губайдуллин, Марат Загидуллов, Алина Кабаева, Александр Козловский, Фоат Комаров, Олег Морозов, Клавдия Новикова, Хафиз Салихов, Гульнара Сергеева, Фатих Сибагатуллин, Айрат Хайруллин, Виктория Черкесова – все они одобрили ликвидацию президентства в национальных республиках. Я ничуть не удивлюсь, если депутаты шестого созыва закончат начатое дело и проголосуют за законопроект, предполагающий ликвидацию всех республик в составе федерации и превращение их в губернии.

- Вы считаете, это случится?
- К этому идет. …Вообще, у “Единой России” – очень последовательный антитатарский курс. Именно единороссы еще в 2002 году инициировали закон, запрещающий восстановление татарской письменности на основе латинской графики. Затем 309-й закон. После этого аннулирование президентства…

- Что будет дальше – зависит от депутатов шестого созыва, которых будем выбирать в декабре. Что вы ждете от нового созыва?
- То же самое. Потому что выборов нет. Вернее реальные выборы проходят задолго до дня голосования. В 1999 году я прошел по одномандатном округу. За меня голосовали избиратели, более 400 тысяч человек. Сегодня в республике реальным правом голоса обладают лишь два или три человека, которые составляют список будущих депутатов. Выборы стали пустой формальностью. Сейчас, коли я захочу баллотироваться, мне нужно стать партийным. Дальнейшее от меня уже не зависит. Мое имя должны внести в список. Точнее, меня должны захотеть внести в список. И если я удостоюсь такой милости, то я должен буду вести себя в Госдуме так, как скажут мне те, кто внес меня в заветный перечень имен. Ну, что можно ожидать от таких “избранников”? Я уже выразил свое мнение на этот счет.

- Давайте представим, что Татарстан ликвидирован как республика. Вместо него образована некая Казанская область или Казанский край. Каким образом новая формация скажется на татарах как на этносе?
- Может быть, та часть народа, которая пока дремлет и живет лишь интересами живота, опомнится. Смогли же мы во время переписи 2002 года объединиться и заявить о себе как одна большая нация. А вообще, конечно, ликвидация республик резко осложнит межнациональные отношения в стране, и это к добру не приведет.

- Потому что чеченцы будут против ликвидации своей республики?
- Чечню и чеченцев я сюда не вмешиваю, потому что они уже настолько настрадались в двух войнах за 10 лет. Россия еще не осзнала, что она там натворила. 200 с лишним тысяч убитых. Только детей 40 тысяч погибло. России еще предстоит искупить эти жертвы и чудовищные разрушения. Тут дело не в Чечне. Вот вы сами как отнесетесь, если ликвидируют вашу республику? Будете ли вы болельщиком России после этого?

- Я, может, болельщиком и не буду, но смогу ли я что-то изменить?..
- Сообща можно многое изменить. Нас миллионы. Это не только татары. Башкиры, чуваши, якуты… А сколько смешанных семей. Это же 21 республика. Огромная часть населения и, причем, активная часть. Неужели для России эти несколько десятков миллионов - излишние болельщики за её успехи и достижения, чтобы решиться превратить их в тихо злорадствующих её неудачам? Надеюсь, в Москве хорошо понимают, чем это грозит: это ускорит распад страны. А татарский народ – он не пропадет. Найдем способ. Постараемся пережить тех, кто нас хочет уничтожить как нацию.

- Сами-то пойдете голосовать?
- Пока не решил. Пойду, если появится желание.
http://tatar-gazeta.ru/

Комментариев нет: